Вернуться

Номер

14.581.21.0009

Тема

Разработка научно-технологических основ упрочнения и продления срока службы ответственных элементов подвижного состава для обеспечения безопасности российских железных дорог

Состояние

Исполнен

Шифр заявки

2014-14-582-0001-134 Сведения о лоте

Организация Головной исполнитель

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Руководитель работ

Никулин Сергей Анатольевич

Дата подписания

03.10.2014

Дата начала работ

03.10.2014

Дата окончания работ

30.12.2016

Основное приоритетное направление

Индустрия наносистем

Программное мероприятие

1.4 Проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач

Планируемый результат

Планируемый результат проекта
1 Образцы:
1.1 Экспериментальные образцы, вырезанные из фрагментов боковых рам
1.2 Экспериментальные образцы фрагментов боковых рам, термически упрочненные методом объемно-поверхностной закалки.
1.3 Экспериментальные образцы боковых рам, термически упрочненные методом объемно-поверхностной закалки.
2 Программы и методики испытаний:
2.1 Программа и методика комплексных системных испытаний и исследований по оценке влияния термического упрочнения методом объемно-поверхностной закалки на чувствительность боковых рам к концентраторам напряжений в поверхности и в теле отливки; циклическую долговечность; статическую прочность и несущую способность.
2.2 Методика анализа напряженно-деформированного состояния боковых рам с помощью рентгеновского излучения
2.3 Методика определения сопротивления разрушению с помощью высокочувствительного метода измерения акустической эмиссии (АЭ).
2.4 Методики структурных исследований металла и фрактографических исследований изломов боковых рам.
2.5 Методика расчета внутренних остаточных напряжений в упрочненном сечении боковой рамы.
2.6 Методика лабораторной АЭ-диагностики состояния боковых рам до и после эксплуатации.
2.7 Методики статических, циклических и динамических стендовых испытаний экспериментальных образцов фрагментов боковых рам.
2.8 Методика проведения сравнительных исследований чувствительности экспериментальных образцов боковых рам к концентраторам напряжения и оценки их живучести.
2.9 Методика измерения АЭ для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний.
2.10 Методика проведения ускоренных предсертификационных испытаний экспериментальных образцов боковых рам, термически упрочненных методом объемно-поверхностной закалки с измерением АЭ в процессе испытаний в составе грузовых вагонов на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» до наработки ресурса, эквивалентного 500,0 тыс. км пробега.
2.11 Методика проведения сравнительных лабораторных коррозионных испытаний экспериментальных образцов из боковых рам, термически упрочненных методом объемно-поверхностной закалки и нормализованных.
2.12 Методика определения характеристик трещиностойкости материала боковых рам.
2.13 Комплексная методика оценки качества боковых рам после операции термического упрочнения.
3 Математические модели
3.1 Математическая модель напряженного состояния боковых рам в эксплуатации с учетом концентраторов напряжений.
4 Программное обеспечение:
4.1 Программное обеспечение для измерительного модуля АЭ.
4.2 Программное обеспечение для измерительного модуля АЭ, предназначенного для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний
5 Техническая документация
5.1 Эскизные конструкторские документы на закалочные устройства для оснащения лаборатории по отработке технологических параметров объемно-поверхностной закалки на фрагментах боковых рам.
5.2 Техническое задание на разработку технологических схем и режимов термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки и оборудование для ее реализации, в том числе для ремонтного варианта упрочнения боковых рам после разделки и заварки металлургических дефектов.
5.3 Эскизные конструкторские документы на изготовление лабораторной установки для термической обработки боковых рам методом объемно-поверхностной закалки.
6 Проект технического Задания на ОКР по созданию опытно-промышленной линии и технологических режимов термического упрочнения боковых рам тележек вагонов.
7 Экспериментальные образцы (макеты)
7.1 Макеты закалочных устройств для отработки режима термического упрочнения фрагментов боковых рам методом объемно-поверхностной закалки
7.2 Измерительный модуль АЭ для лабораторных исследований образцов боковых рам
7.3 Лабораторная установка для термического упрочнения боковых рам методом объемно-поверхностной закалки.
7.4 Измерительный модуль АЭ для мониторинга состояния боковых рам в процессе ускоренных предсертификационных испытаний

Бюджет, Итого (млн.руб)

300 млн. руб.

на 2014 год — 100 млн. руб.
на 2015 год — 100 млн. руб.
на 2016 год — 100 млн. руб.

Этапы выполнения работ